Светлая сторона классики (ж-л HOUSE TRENDS, Август’2017)

Все фото данного проекта смотрите в портфолио:

Интерьер коттеджа в классическом стиле

Рассказ о нескольких уровнях восприятия интерьера и про систему балансов в интерьере

В дизайне интерьера есть свои законы для построения гармоничного красивого пространства. Однако порой жизнь подкидывает интересные задачки, когда дизайнеру приходится нарушать эти законы.

Вот, например, мой последний проект. Заказчик хочет интерьер в светлых тонах, в котором базовым будет белый цвет. И желательно избежать темных тонов и вообще любого цветового шума. В чем тут подвох, спросите вы?

Согласно общепринятым канонам, белый цвет должен быть уравновешен контрастным темным, иначе возникает ощущение холода и безликости. В крайнем случае, ситуацию спасают с помощью ярких пятен в интерьере, чтобы избежать стерильной больничной атмосферы. Но заказчику нужен чистый светлый интерьер без всяких цветных излишеств. Упссс…

 Но решение есть, и это не так сложно, как кажется на первый взгляд. В дизайне есть несколько слоев восприятия, несколько уровней, с которыми мы работаем. Кроме цвета, есть еще фактуры, объемы, формы, декор и т.д. Тут самое важное —  увязать все эти слои друг с другом в целостную картину. Работа над интерьером — это постоянное балансирование, поиск равновесия на всех уровнях. Основные вводные дает заказчик, а дизайнер должен создать гармоничную картину, используя эти данные и свою фантазию.

В последнем проекте мы имеем на входе просторный коттедж в классическом стиле. Светлая цветовая гамма — логичное решение для классики с высокими потолками и большим объемом помещений. Желание заказчика — никаких контрастов, только белые и пастельные тона.

Отсутствие контрастов осложняет работу с цветом, поэтому я начинаю с построения правильного цветового баланса. В любом случае, одним белым цветом в интерьере не обойтись. Наша задача — уравновесить холодный белый теплыми тонами.

Проблему «холода» решают оттенки золотого и коричневого, которые дают зрительное ощущение тепла. Комнаты в темное время освещаются  теплым желтым светом классических светильников. На потолке главенствует белый цвет, на стенах он приобретает тёплые пастельные тона, а на полу мы имеем уже более сочной цвет натурального дерева. Все крупные предметы мебели имеют тот же колор, что и стены, и  за счет этого растворяются в пространстве. Комнаты наполнены объемом и светом. Зеркальное обрамление картин в гостиной дает стенам необходимую глубину, которую обычно принято выражать резкими цветовыми контрастами. А длинная зеркальная стена в прихожей расширяет пространство вдвое.

Следующий слой — фактуры.

Важнее всего создать атмосферу уюта в спальне. Мягкие складки текстиля, ковер с высоким ворсом, бархатистое изголовье кровати  и пуфик с каретной стяжкой, изящные гнутые ножки мебели, тонкая лепнина на стенах, которую обрамляют фактурные обои, такая же  лепнина  на потолке  — все это призвано создать атмосферу красоты и комфорта. Потайная дверь в гардеробную не прерывает нежный рисунок стен.Теплоты в интерьер помимо мебели  добавляет деревянный паркет по всему полу.

Следующий слой — формы.

Все светильники: люстры, бра, торшеры, имеют классические формы. Спинки стульев и кресел, пуфы имеют округлую форму; арочный вход, купол в центре зала и розеты на потолке — форма круга повторяется повсюду. Круг создает атмосферу гармонии.

Мягкие контуры мебели в гостиной дарят ощущение уюта.  Широкие габариты диванов могли бы выглядеть громоздко, но изящные гнутые ножки столиков добавляют в картину необходимую легкость и воздушность. В размещении мебели всегда присутствует тонкая грань: с одной стороны, нужно избежать тесноты и скученности, а с другой — ощущения пустоты. Универсальных правил нет, кроме одного — предметы мебели не нужно размещать плотно друг к другу.

Говоря в общем, интервал главнее размеров, когда речь идет об оптимальном расположении и правильном восприятии пространства. Вы думали, крупный рисунок на обоях зрительно приближает стену? Конечно, нет! Приближает насыщенность и плотность рисунка. Возьмите для сравнения обои с крупным блеклым узором низкой плотности и мелким сочным узором высокой плотности, и все станет очевидно.

Каждый интерьер должен нести в себе оригинальную идею, своеобразную изюминку, глядя на которую гости должны мысленно ахнуть. Чаще всего в этом заключается смысл работы дизайнера, помимо адаптации интерьера под вкусы и привычки заказчика. В данном последнем проекте главной идеей стал купол в центре гостиной и потолок с элементами изящной лепнины. Такие же лепные узоры украшают стены всех помещений. Хозяева дома знают, что нигде в другом месте они не встретят ту же высокохудожественную работу.


Читайте также:

Публикации в прессе

Статьи по дизайну интерьера читайте в разделе Советы дизайнера.
Статьи по ремонту дома читайте в разделе Полезные советы.