При любом ремонте самый дорогой расходный материал — это нервные клетки…
За последние годы я работал более чем с сотней мастеров. Порой приходилось контролировать ремонт одновременно 5 квартир. Чтобы справиться со своей задачей я выработал свою систему подбора людей и контроля качества ремонтных работ, которой делюсь на этом канале.
Первое условие успешного ремонта — выбрать добросовестных грамотных мастеров. Это очень ответственный момент: вы доверите этим людям сотни тысяч или даже миллионы рублей — весь свой ремонтный бюджет.
Поэтому бригаду нужно отбирать минимум в 2 этапа, даже если исполнители к вам пришли «по знакомству»: интервью по телефону и встреча на вашем объекте.
Чтобы не терять время на встречи с неподходящими кандидатами, сначала пообщайтесь по телефону.
Цель — выявить личностные качества бригадира (мастера): честность ответственность, адекватность. Плюс еще желательно уточнить рекомендации, если вы еще о них не знаете.
Вначале уточните у своего собеседника: есть у него 15 минут на обстоятельный разговор?
Если время есть, начинайте диалог в доброжелательном формате. Постарайтесь избежать напряжения в ходе контакта. Ведь вам придется задавать чувствительные вопросы, а вы ведь еще в глаза друг друга не видели.
Цель первых минут разговора — создать отношения доверия. Лишь после этого можно приступать к серьезным вопросам.
Первым делом, задайте вопрос, который поможет раскрыться вашему собеседнику — пусть он расскажет о своем опыте, самых ярких моментах и достижениях. Спросите:
-Как вы думаете, в чем вы лучше других строителей? Что у вас получается лучше всего?
В ответе человек расскажет вам о своих победах и приоритетах. Строителей ведь нечасто расспрашивают. Нам редко удается рассказать о своих достижениях.
Если вы умеете внимательно слушать, вы многое поймете про убеждения и ценности вашего собеседника.
Например, для вас главный приоритет в ремонте безукоризненное качество, и бригадир вам рассказывает, как ему удалось решить сложную техническую проблему и добиться идеального качества там, где у его предшественников не получилось.
Если бригадир откажется открыто отвечать на вопросы, несмотря на все ваши усилия — это тоже хорошо. Значит у вас нет адекватного контакта. Без контакта вести ремонт никаких нервов не хватит.
Если доверие и контакт есть, можно приступать к чувствительным вопросам, но вначале краткая преамбула. Скажите примерно следующее:
-Я так мало знаю тему стройки… вы можете поделиться со мной своим опытом?
Получив положительный ответ, приступайте к сложным вопросам.
-Какие заказчики создают отделочникам наибольшие проблемы?
-Как вы думаете, почему на одной стройке воруют, а на другой нет?
-Какие проблемы чаще всего встречаются у строителей в ходе ремонта частных квартир?
Вы обратили внимание, что эти вопросы кажутся «отвлеченными?»
Подробно я эту тему раскрыл в предыдущих статьях/
В завершение телефонного разговора можно задать прямой чувствительный вопрос:
-Расскажите свой самый большой промах на работе…
Ответ на него поможет понять, насколько человек готов быть с вами честным?
Если в ответе он описывает невинную ситуацию, мелкий инцидент, значит он скрывает от вас правду. У каждого опытного строителя есть серьезные промахи в начале деятельности. Они и дают самый ценный опыт.
Если человек скрывает от вас свой промах, сможете вы ему доверить свои деньги? Вряд ли…
Второй этап знакомства с бригадиром — на вашем объекте. Здесь у меня есть несколько наработок, которыми я поделюсь в завтрашней статье. Они помогут вам выбрать самую лучшую бригаду.
Понравилась идея?Сохраните страницу в закладки на компьютере, >>клавиши Ctrl+D, и отправьте ссылку близким